Проблемы подбора цвета (колера) эмали или краски в процессе кузовного ремонта.

В кузовном ремонте один из самых трудных моментов – подбор цвета эмали, т.е. краски, для окрашивания деталей. Здесь сказывается влияние различных факторов, поэтому колорист, занимающийся подбором цвета, должен быть опытным специалистом, чувствующим цветовые нюансы, знающим основы цветоведения и технологию подбора цвета. Подобранный колористом цвет, должен иметь 100% совпадение с заводской автоэмалью.

Подбор цвета строится на знании законов цветоведения. За основу берется цветовой круг, основные (чистые) цвета, на основе которых, путем их смешивания, получают все другие цветовые оттенки. Так, два основных цвета при смешивании образуют дополнительный цвет или, как его еще называют, противоположный (контрастный) к третьему основному. Основные цвета – красный, желтый и синий. При смешивании красного и синего получается фиолетовый цвет – контрастный к желтому и т.д.

Большое влияние на правильный подбор цвета оказывают условия, в которых работает колорист. Подбор цвета должен проводиться при дневном свете, на палитру не допускается попадание солнечных лучей. Стены в мастерской не должны бликовать, их окрашивают в белый с сероватым оттенком цвет. Освещение в этих помещениях должно быть не меньше 800-1000 люкс. Для устранения отклонений в освещении производителями красок были созданы осветительные приборы с излучением постоянной интенсивности, аналогичным дневному свету.

Для окрашивания кузовных частей применяются эмали 11 базовых цветов. При смешивании в разных пропорциях этих эмалей можно получить любые цветовые оттенки. Краски тщательно перемешивают в чистой фарфоровой или металлической посуде, доводят смесь до необходимой степени вязкости. Кроме базового набора красок, в распоряжении колориста имеются весы, спектрометр и миксер, необходимые для получения смеси нужного цветового оттенка.

Приготовленная таким образом смесь наносится краскораспылителем на металлическую пластину, заранее покрытую грунтовкой и обработанную мелкозернистым наждаком. После высыхания цвет на пластине сравнивают с покрытием автомобиля, и если необходимо, вносятся коррективы. Оттенок свежей краски отличается от высохшей. Так, обычные эмали после высыхания темнеют, а краски с эффектом «металлик» становятся светлее. Перед использованием в эмаль добавляют 4—6 % сиккатива НФ-1. Сушка длится полчаса при температуре 80 °С.

Для облегчения работы колориста в автосервисах применяется компьютерный подбор цвета, гарантирующий максимальное совпадение, вне зависимости от цвета автомобиля и года его выпуска.




Посмотрите и другие материалы в разделе Кузовной ремонт.