Подготовка кузова автомобиля к покраске.

Подготовка кузова к покраске начинается со снятия всех стекол, дверей, капота, крышки багажника, фар, зеркал и т.д. И первое что нужно сделать, для начала, необходимо удалить все очаги коррозии. Если на кузове имеются даже небольшие очаги коррозии, их необходимо зачистить до металла и несколько раз смазать преобразователем ржавчины. Иногда удобно зачищать болгаркой, это в случае крупных поврежденных участков.

Затем приступаем к переварке и к подготовке кузовных деталей. Если в кузовных деталях имеются дыры в диаметре более 5 мм, а также скопление более мелких, эту деталь кузова необходимо (рекомендуется) заменить. Крылья, капот, крышка багажника меняются только целиком. Днище можно заменить частично или залатать. При замене кузовных деталей, которые отвечают за жесткость кузова, такие как крыша и днище, необходимо использовать растяжки. Сварные швы необходимо обработать щеткой по металлу и закрыть слоем преобразователя ржавчины.

Если имеются большие неровности кузова, их следует рихтовать. Чем лучше выполнена рихтовка, тем тоньше придется наносить слой шпаклевки.

Затем приступают к снятию старой краски. Для этого лучше всего использовать средства автоматизации, ручной труд малоэффективен. После полного удаления старого слоя краски и рихтовки кузова приступаем к подготовке кузова к шпаклевке. Перед нанесением слоя шпаклевки весь кузов надо обезжирить ацетоном или антисиликоном. Остатки слоя преобразователя необходимо зачистить вручную наждачной бумагой до металла и протереть антисиликоном и ни в коем случае не применять воду. Затем необходимо нанести слой антикоррозийной грунтовки по местам использования преобразователя. К выбору грунтовки необходимо отнестись очень серьезно, так как при некачественной агдезии к обработанным поверхностям, она может отпасть. Перед нанесением грунтовки необходимо зачистить поверхность и смыть все остатки слоя застывшего преобразователя.

Затем после высыхания грунтовки приступаем к шпаклевке кузова. Слой шпаклевки необходимо накладывать на площадь больше ямы на пару сантиметров, для того чтобы слой был выше уровня участка кузова, иначе посередке остается небольшая ямка и придется шпаклевать еще раз. Для больших ям лучше использовать твердый широкий шпатель, а для маленьких ям - маленький резиновый шпатель. После того как высохнет шпаклевка необходимо произвести ее зачистку. Зачистку производят бруском с наждачной бумагой. Очень удобно использовать наждачную бумагу в виде сетки. Для больших ям применяют наждачную бумагу с зернистостью p40-p60, а для мелких - от p80. Окончательную доводку производят с увеличением зернистости. Грунтовку и шпаклевку необходимо обрабатывать без применения воды. Не оставляйте открытые участки голого металла, их необходимо покрывать преобразователем, чтобы не появилась коррозия. Шпаклеванный кузов должен получиться гладким и ровным, так как после нанесения краски все неровности будут заметны невооружённым взглядом.




Посмотрите и другие материалы в разделе Кузовной ремонт.