Восстановление повреждённой детали или её замена - критерии выбора.

В процессе эксплуатации автомобиля, довольно часто возникают ситуации, когда появляются механические повреждения кузовной части авто. При сильных столкновениях, а особенно лобовых, происходит деформация не только бампера, капота, крыльев, но и лонжеронов, порогов и стоек. Хотя повредить пороги можно и не только при столкновениях, а например, при наезде на бордюр, или при боковом ударе. А также, в силу своего функционального назначения, они даже просто подвержены коррозии. В зависимости от сложности, объема повреждения, желания клиента, производится либо ремонт, либо замена (включая частичную замену) деформированной или повреждённой детали.

Если рассматривать на примере порогов, то можно выделить несколько моментов, при которых целесообразнее ремонтировать данную деталь, нежели ее менять полностью.

У одних автомобилей пороги приварены к основанию кузова, тем самым образуя нижнюю часть кузова. У других они являются съемными и прикрепляются к основанию кузова. Функциональность тех и других заключается в защите от различных мелких механических воздействий, и даже боковых ударов в случае аварии.

Если существуют незначительные повреждения на съемном пороге, то для ремонта его сначала снимают, небольшие деформации рихтуют и правят на верстаке обычным инструментом. Далее перед установкой обрабатывают, защищают от коррозии, готовят к покраске. Если же порог имеет значительные повреждения, где просто правкой и рихтовкой не обойтись, то ремонтировать его не рекомендуется. Это не выгодно, проще и дешевле заменить новым.

С приваренными порогами дела обстоят несколько иначе. При незначительных повреждениях и вмятинах данную деталь реально выправить вытяжкой снаружи при помощи инерционного съемника.

При средних повреждениях выгоднее его ремонтировать на месте, ввиду трудоемкости процесса снятия и установки. Для этого снимают двери, сидения и покрытие пола, находящиеся в зоне ремонта. Восстановление порога можно осуществить несколькими способами:

1. Можно вырезать прямоугольное окно сбоку порога. В него ввести наковаленку необходимой формы и при помощи гидравлических приспособлений произвести вытяжку поврежденного участка. После восстановления детали, окошко заваривается листовым железом. В виду недоступности внутреннего шва, внешний шов заглаживается оловянным припоем.
2. Можно совершить рез порога не сбоку, а сверху двумя поперечными векторами. Далее разъединяют точки сварки и в полученное отверстие также вводят наковаленку и выправляют повреждение. После окончания рихтовочных работ отверстие заваривают.
3. В случае, если поврежденную часть невозможно выправить и она находится непосредственно под дверью в труднодоступном месте, ее просто вырезают и заменяют. Для этого вырезают из новой детали соответствующий участок необходимых размеров, далее его устанавливают и приваривают взамен старого.

Если же у порога серьезные повреждения, и его невозможно выправить перечисленными методами, то производят его вырубку при помощи болгарки или пневматического зубила для дальнейшей замены этого участка.

В большинстве случаев, при сильных боковых ударах, повреждается не только порог, но и средняя стойка, а так же лонжероны. Поэтому при замене порога следует учитывать необходимость замены и средней стойки, а также частичной или полной замены лонжеронов.

Относительно лонжеронов нужно отметить, что любое вмешательство, которое связано с их выправкой или частичной и полной заменой должно выполняться на стендах точной выверки параметров.

Если на лонжероне отсутствуют сильные повреждения, то предпочтительно осуществлять частичную замену, путем подбора необходимого участка от новой детали и их сварки. Полная замена осуществляется только в случаях крайней необходимости. Не рекомендуется при замене, частичной или полной, лонжеронов производить дополнительное усиление в этих местах. Лонжерон призван амортизировать удары, и всю их силу он берет на себя. При усилении, амортизация может сдвинуться в сторону кабины, что не безопасно для жизни водителя и пассажира!




Посмотрите и другие материалы в разделе Кузовной ремонт.