Как правильно выбрать подержанный автомобиль? Диагностика, проверка, советы автовладельцев.

В наше время многие сталкиваются с покупкой подержанного автомобиля. При этом возникает вполне разумное желание не купить кота в мешке. Многие знакомы с автомобилем и его устройством и ,в какой-то степени, имеют базовые навыки по осмотру железного коня. Но к сожалению, часто бывают случаи, когда потенциальному клиенту перед продажей умело замыливают глаза яркими фантиками, что в последствии влечет большие затраты по ремонту. Одно дело, когда не досмотрели пропускающий воду уплотнитель или же перегоревшее реле поворотника. Гораздо серьезней нарушение геометрии автомобиля, которую "на глаз" не увидишь. Или, к примеру, тщательно замаскированные толстым слоем шпатлевки вмятины, являющиеся скорее всего последствием аварий. А всё это рано или поздно скажется на ваших нервах и кошельке.

Настоятельно рекомендуется воспользоваться услугами профессионалов для выявления всех возможных недостатков, но кто же станет каждый рассматриваемый вариант возить в автосервисы? На осмотр к профессионалам есть смысл загонять машину, которая действительно вас заинтересовала, а до этого... Существует несколько советов по первоначальному осмотру транспортного средства. Первое условие: очень желательно, что бы автомобиль в момент осмотра был чистым, т.е. после мойки.

Итак, просматриваем стыки дверей, капота, багажника, порогов, бамперов - все зазоры должны быть максимально равномерными, не должно быть перепадов между капотом (багажником) и крыльями. Внимательно проверьте геометрию того-же капота с багажником на наличие искажений и вмятин. Делается это легко, необходимо всего-лишь посмотреть на них под определенным углом, это не должно вызвать затруднений. Таким же образом просмотрите крылья с дверьми. Просто станьте спереди машины и взгляните вдоль неё по обеим сторонам. Рекомендуется проверить автомобиль на проблемные места с толстым слоем шпатлевки. Для этого, на специализированных сервисах, существуют краскомеры. Стоят они относительно не дешево, поэтому покупать их нет смысла. В народе применяют в качестве альтернативы (правда менее практичной) магнит. Нужно что бы он достаточно слабо держался на металле. Обматываем его тканью и идем по кузову авто. Там где отпадает - большое количество шпатлевки, которая в перспективе может осыпаться.

Не маловажный момент - геометрия автомобиля. Если говорить о самостоятельной проверке, то можно попробовать промерять диагонали по днищу. Разница должна колебаться в пределах 5-10 мм. Так же стоит просмотреть болты крепления дверей, узлов, крыльев (если таковые имеются). Сорванные, слизанные, сбитая краска на них свидетельствует о съеме той или иной детали. Обратите внимание на фары. Они имеют свойство со временем тускнеть. Если одна отличается от другой, то возможно замена была причиной удара. Также стоит присмотреться к краске на разных деталях. Её отличие, разность оттенков, структура так же является скорее всего причиной замены или ремонта деталей.

Помимо всего вышеперечисленного существует колоссальное количество методов определения битого или же просто не достаточно исправного автомобиля. Всё это знают специалисты своего дела, не поленитесь, покажите им интересующее вас транспортное средство, к тому же на специализированном оборудовании результаты диагностики уж точно будут правильнее, нежели "на глаз".




Посмотрите и другие материалы в разделе Советы профессионалов.