Подготовка автомобиля к дальней поездке. Советы профессионалов.

Организм требует отдыха, от палящего солнца хочется скрыться в морских волнах, а сотрудники начинают воевать за лакомые недели отпуска. Добро пожаловать в лето !




Вы собрались провести пару недель на море или же просто порадовать семью поездкой, вдали от всей этой городской суеты. Но при этом хотите чувствовать комфорт и свободу в передвижении и решаетесь воспользоваться своим личным автомобилем. Начинается суета. Подготовка к отъезду, покупка необходимых для отдыха вещей, продуктов, прокладывание маршрута, обсуждения графика… А что делать с машиной? Ведь, казалось бы, в городском цикле она не доставляет практически никаких проблем , до ТО еще несколько тысяч, и единственное, что приходит в голову, это долить жидкости в бачек омывателя. Но сотни, а то и тысячи, километров в пути это вам не городская пробка и не ограничение в 60 км/час. Необходимо со всей ответственностью и серьезностью отнестись к подготовке машины в путь и выполнить комплексную диагностику автомобиля, которая включает в себя визуальный осмотр основных узлов и агрегатов транспортного средства, а так же специализированную диагностику.

С первым пунктом вы можете вполне справиться сами. Проверьте наличие должного уровня масла на щупе, достаточное количество тормозной жидкости и тосола, долейте жидкость для омывателя. Удостоверьтесь, что у вас исправны ремни безопасности, зеркала боковые и заднего вида, проверьте лампочки поворотников, габаритов и, обязательно, стопов. Замерьте давление в шинах, при необходимости подкачайте. В среднем должно быть 2.1-2.2 атмосферы. Осмотрите протектор покрышек. Настоятельно не рекомендуем ехать на совсем уж лысой резине, на скорости и в дождь всякое бывает. Осмотрите контакты аккумулятора и клемм на наличие окислений, при необходимости зачистите наждачной бумагой, напильником или ножом. Желательно поменять свечи перед поездкой. При необходимости замените дворники - это действительно очень важно на загородной трассе в сильный дождь.

Специализированную же диагностику, как вы уже наверно догадались, необходимо делать на профессиональных сервисах, потому как речь идет о безопасности, которой пренебрегать крайне не разумно. С данным вопросом вы смело можете обращаться в наш автосервис, где специалисты проведут ряд подготовительных работ, учитывая ваши пожелания. Итак, что желательно сделать на данном этапе в первую очередь? В первую очередь необходимо тщательно проверить тормозную систему и ходовую автомобиля. Если износ амортизаторов может просто доставить дискомфорт во время передвижения, то разбитая шаровая в перспективе может перерасти в очень крупную проблему, к сожалению иногда трагического характера. Износ тормозных колодок и диска не критичен, но всё же не желателен, а вот треснувший и протекающий шланг с тормозной жидкостью - весьма неблагоприятный момент. Отбалансируйте колёсные диски, пускай специалист проверит колеса на наличие дефектов или шишек грыж (если у вас низкопрофильная резина). Так-же рекомендуется пройти развал-схождение, т.к. он в не малой степени влияет на управляемость автомобилем, да и просто управление автомобилем на протяжении этой дальней дороги станет гораздо более приятным. Обязательно попросите специалиста осмотреть ремни ГРМ и генератора на наличие критичного износа. Поменяйте фильтры – воздушный и топливный. Если едите летом на море - не забудьте про чистку радиатора двигателя и радиатора кондиционера, температуры в пути легко достигают 50 градусов, а значит эти пункты обязательны в программе технического обслуживания. По желанию так же можно откорректировать фары - не надо их задирать вверх, дабы не слепить встречных водителей на тёмной трассе, но и совсем в землю опускать их тоже не нужно.

Специалисты нашего сервиса дадут максимальное количество рекомендаций и советов, при этом вовсе не обязательно будет менять половину деталей автомобиля, ведь чуткая диагностика позволит понять на сколько долго тот или иной элемент прослужит.

Осмотр проведен, все гайки подкручены и долгожданный момент сборов настал. Вы берете всё необходимое для себя и близких, но не забудьте и про машину. Что мы посоветуем вам взять с собой ? В первую очередь стандартный набор – запаска (полностью функционирующая и подготовленная), баллонный ключ, домкрат, аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки. Это то, что должно быть априори! Так же не помешают несколько мелочей: насос (ножной, ручной, компрессор), трос, провода для «прикуривания» авто, перчатки, фонарик, нож, небольшой набор инструментов (отвертки, пассатижи, ключи), набор предохранителей и книжка «Ремонт и эксплуатация». Рекомендуем так же захватить маленькую баночку тормозной жидкости и дистиллированной воды. Места всё это занимает относительно не много, но в случае чего сможет вас выручить и помочь.

Резюме: от всего застраховаться не возможно, но помочь максимально обезопасить себя мы вам поможем и приложим к этому максимально усилий!

Ни гвоздя ни жезла, удачного отдыха !




Посмотрите и другие материалы в разделе Советы профессионалов.